Информация о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области за 2014 год - Светогорское городское поселение
Вернуться к обычному виду

Информация о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области за 2014 год

17.02.2015 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав..

Информация

о деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области за 2014 год

В 2014 году комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинградской области продолжили реализацию полномочий по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

На 01.01.2014 года в Ленинградской области указанные полномочия исполняли 35 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области (далее – областная комиссия)

2. 34 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованные органами местного самоуправления, наделённые отдельными государственным полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – муниципальные комиссии).

В связи с реформой органов местного самоуправления Ленинградской области в 2014 году приняты областные законы:

- от 08.05.2014 года №20-оз «О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Выборгское городское поселение Выборгского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и о внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-от 02.07.2014 года №43-оз «О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Волховское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-от 31.10.2014 года №?7-оз «О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования Гатчинское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

По состоянию на 01.01.2015 года в Ленинградской области осуществляет деятельность 31 муниципальная комиссия.

В 2014 году проведено 5 заседаний областной комиссии, на которых рассмотрены вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений, наркомании, алкоголизма несовершеннолетних, организации досуговой сферы, отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, военно-патриотической работы, предупреждения детского травматизма, социального сиротства, защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другие

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 года №489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, возложены полномочия по рассмотрению вопросов о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

В соответствии с планом работы областной комиссии осуществлены выезды в Ломоносовский, Бокситогорский, Киришский, Сланцевский, Кингисеппский муниципальные районы, Любанское, Приморское, Высоцкое городские поселения Ленинградской области для проверки осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и ознакомления с деятельностью субъектов системы профилактики по реализации законодательства о несовершеннолетних. По итогам проверок информации направлены в адрес глав администраций, руководителей органов исполнительной власти, органов системы профилактики.

В ходе проверок было установлено, что в целом на территории Ленинградской области создана и успешно функционирует система работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Муниципальные комиссии осуществляют координацию деятельности субъектов системы профилактики на подведомственных территориях, решают вопросы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, организации профилактической работы с несовершеннолетними, проведения профилактических, контрольных, правозащитных мероприятий. В составе муниципальных комиссий представители органов и учреждений образования, социальной защиты, занятости, полиции, культуры, молодежной политики, МЧС, СУ СК по Ленинградской области и др. совместно решают вопросы организационного, профилактического характера, оказания различных видов помощи семьям и детям.

В 2014 году одним из основных направлений деятельности областной, муниципальных комиссий, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, системы профилактики было сокращение уровня подростковой преступности на территории Ленинградской области.

По итогам 1 месяца 2014 года на территории области зарегистрирован рост подростковой преступности на 184,6% (Волосовский +100%, Волховский +100%, Выборгский +175%, Кингисеппский +50%, Киришский +100%, Кировский +100%, Лодейнопольский +150%, Ломоносовский +200%, Подпорожский +100%, Приозерский - +100%, Сланцевский +1100%, Тосненский +80%, г.Сосновый Бор +100%).

По итогам 6 мес.2014 года рост подростковой преступности составил 17,7% (Бокситогорский +166,2%, Волховский 91,7%, Выборгский +60%, Киришский +75%, Кировский +366%, Лодейнопольский +40%, Подпорожский +275%, Сланцевский +46,2%, г.Сосновый Бор +275%)

По итогам 12 мес. 2014 года в результате предпринятых мер удалось стабилизировать уровень подростковой преступности. Всего несовершеннолетними было совершено 483 преступления, что на 12 проявлений больше, чем в 2013 году, или + 2,5% (Бокситогорский +93,1%, Волховский +123,1%, Выборгский +8,6%, Кировский +140%, Киришский +21,4%, Лодейнопольский +8,3%, Подпорожский +50%, Приозерский +150%, Тихвинский +5,3%, г.Сосновый Бор +160%).

Не удалось стабилизовать уровень подростковой преступности в ряде муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области. Наиболее сложной остается оперативная обстановка по линии несовершеннолетних в Бокситогорском, Волховском, Кировском, Киришском, Подпорожском, Приозерском муниципальных районах, г.Сосновый Бор.

Положительная тенденция по сокращению в течение года уровня подростковой преступности в 2014 году стала возможной благодаря работе всех субъектов системы профилактики Ленинградской области при непосредственной координации муниципальных комиссий.

В 2014 году муниципальными комиссиями проведено 910 заседаний, в том числе – 177 выездных. Рассмотрено 12860 (-1021) материалов в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных взрослых лиц (более всего муниципальные комиссии Выборгского МР – 1481, Гатчинского МР – 830, Бокситогорского МР – 778, Тихвинского МР – 702, Приозерского МР – 667, Волосовскогго МР – 655, Лужского МР– 611, Тосненского Мр – 536, Кингисеппского МР – 508, г.Пикалево – 408, г.Всеволожск – 249, г.Отрадное -241)

Уменьшение количества рассмотренных материалов связано с прекращением осуществления полномочий органов полиции по составлению протоколов об административных правонарушениях по областному закону «Об административных правонарушениях» ( в 2013 году – 2158 протоколов по ОЗ «Об административных правонарушениях).

В отношении несовершеннолетних муниципальные комиссии рассмотрели 6524 (-291) материалов, 39% из которых – протоколы об административных правонарушениях.

В результате рассмотренных в 2014 году муниципальными комиссиями материалов в отношении несовершеннолетних обозначены следующие вопросы:

1.На фоне общего сокращения количества рассмотренных материалов в отношении несовершеннолетних наблюдается рост материалов по незаконному хранению и употреблению наркотических веществ -169 (+7)

(более всего Бокситогорский, Выборгский, Кингисеппский, Кировский, Лужский, Приозерский, Ломоносовский муниципальные районы, г.Отрадное).

2. По-прежнему, острой остается проблема нарушения несовершеннолетними правил дорожного движения. Также, обращает на себя внимание многочисленные факты нарушения поведения на железнодорожном транспорте.

В 2014 году муниципальные комиссии рассмотрели 364 протокола об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения. Наибольшее количество нарушения связано с управлением транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (130), нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом (144), несоблюдением требований об обязательном страховании гражданской ответственности (26). Наиболее активно ГИБДД выявляли факты нарушений правил дорожного движения в Кингисеппском, Киришском, Сланцевском и Тихвинском муниципальных районах.

Несмотря на снижение количества выявленных фактов с 373 до 331 нарушения прохода по железнодорожным путям в неустановленных местах, их количество остается достаточно большим. Более всего материалов по указанным основаниям рассмотрены муниципальными комиссиями Тосненского (87), Выборгского (62), Гатчинского (38), Всеволожского (11),Тихвинского (11) муниципальных районов, Никольского (46), Любанского (20), Гатчинского (25) городских поседений области.

3. В 2014 году значительно возросло с 14 до 30 количество материалов в отношении несовершеннолетних за проживание без документа, удостоверяющего личность гражданина. Факты несвоевременного оформления паспортов несовершеннолетними были зарегистрированы в Бокситогорском, Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Лужском, Подпорожском и др. муниципальных районах области.

4. За отчетный период к административной ответственности были привлечены 1337 несовершеннолетних за употребление спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного опьянения, что на 5,2% меньше, чем в 2013 году. Следует обратить внимание, что 39% несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности по указанным основаниям, не достигли возраста 16 лет.

Наибольшее количество правонарушений, связанных с употреблением несовершеннолетних спиртных напитков, выявлены органами полиции Бокситогорского, Всеволожского, Выборгского, Гатчинского Кингисеппского, Кировского, Лужского, Подпорожского, Тихвинского районов.

Увеличилось количество выявленных фактов продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним. В 2014 году к административной ответственности по ст.14.16 КоАП РФ были привлечены 250 взрослых лиц ( 2013 г. – 221 чел., 2012 г. – 174 чел.).

Проблемы продажи несовершеннолетним отдельных видов были обозначены муниципальной комиссией Волосовского муниципального района. Обращено внимание на доступность приобретения несовершеннолетними газовых зажигалок, что явилось причиной отравления детей в результате вдыхания паров газа. Трое детей в возрасте 10, 11 и 12 лет приобрели в магазине «Все по 38» пос. Кикерино бензин для зажигалок и вдыхали его, в результате 1 ребенок был доставлен в больницу. Родители детей привлечены к административной ответственности, проведена профилактическая беседа. Составлен протокол об административной ответственности в отношении предпринимателя по ст. 14.2 Ко АП РФ. Однако, предприниматель не был привлечен к ответственности за продажу детям бензина, т.к. ранее существовавшие Примерные правила работы предприятий розничной торговли, которые запрещали «продажу несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей», отменены.

На постоянном контроле в муниципальных комиссиях находятся вопросы предупреждения совершения преступлений подростками, не достигшими возврата уголовной ответственности.

В 2014 году муниципальные комиссии рассмотрели 422 постановления об отказе в возбуждении уголовных дел (общественно-опасные деяния – далее ООД) в связи не достижением несовершеннолетними возраста уголовной ответственности, что на 59 меньше, чем в 2013 году. Участниками совершения ООД явились 454 (-129 чел.) несовершеннолетних.

Рост ООД зарегистрирован в Бокситогорском, Волховском, Выборгском, Кировском, Подпорожском, Приозерском, Сланцевском районах области, а также на территориях г.Всеволожска, г.Пикалево, г.Шлиссельбурга.

Анализ совершенных ООД показывает:

на 33% (с 409 до 273 чел.) сократилось количество участников – учащихся средних классов (5-9 кл.).

на 70% (с 10 до3 чел.) сократилось количество участников – учащихся, находящихся на надомном обучении,

на 19,3% (со 176 до 142) сократилось количество ООД, совершенные в учебное время,

на 14% (с 301 до 259) сократилось количество ОО, совершенные во внеурочное время,

на 21,3% (со 178 до 140) сократилось количество ООД, совершенные на территории учебных заведений,

на 17,3% ( с 237 до 196) сократилось количество ООД, совершенные в общественных местах.

Положительная тенденция по сокращению уровня преступности несовершеннолетних, не достигших возраста уголовной ответственности, свидетельствует об эффективности принимаемых мер воспитательного характера всеми субъектами системы профилактики – учреждениями образования, органами полиции, муниципальными комиссиями и др. В 2014 году с 55% до 71% увеличилось количество детей, совершивших ООД, вовлеченных в организованные формы досуга.

Однако, необходимо обратить внимание на совершение ООД в ночное время (21; +5), а также усилить профилактическую работу с младшей возрастной группой несовершеннолетних ( 96 чел.;0).

Во исполнение п.п.4 п.2 ст.11 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» муниципальные комиссии обеспечивали оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений. Всего в 2014 году проводилась работа с 65 подростками, осужденными к мерам, не связанным с лишением свободы, и 20 несовершеннолетними, вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

Деятельность по профилактике рецидивной преступности осуществлялась совместно с подразделениями по делам несовершеннолетних органов полиции, уголовно-исполнительными инспекциями, федеральными судами и органами прокуратуры. С целью оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, социализации подростков, возвращающихся из воспитательных колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа муниципальные комиссии регулярно выезжают в Колпинскую воспитательную колонию и Сланцевскую специальную школу. Наиболее активно в данном направлении работают муниципальные комиссии Волосовского, Сланцевского, Гатчинского, Выборгского районов.

Во исполнение распоряжения Губернатора Ленинградской области от 21 апреля 2008 г. N 228-рг «О проведении в Ленинградской области ежегодной комплексной профилактической операции "Подросток" муниципальные комиссии обеспечили координацию деятельности в рамках этапов «Контингент», «Семья», «Лето», «Занятость», «Досуг», «Допинг». По каждому этапу областной комиссией проведены итоги, справки направлены в адрес глав администраций и руководителей региональных и муниципальных органов власти.

В 2014 году муниципальные комиссии обеспечили проведение профилактических мероприятий в рамках Единых родительских дней по теме – март «Я – против жестокости!» и ноябрь «Счастливая улыбка ребёнка». Мероприятия Единых родительских дней были направлены на предупреждение жёсткого обращения с детьми и обеспечения жизни, здоровья и безопасности детей дома, на улице, в общественных местах, на дорогах, при пожарах. Кроме субъектов системы профилактики активное участие в проведении мероприятий приняли сотрудники СУ СК по Ленинградской области, ГИБДД, МЧС, прокуратуры, судьи, представители общественных и религиозных организаций.

Муниципальные комиссии организовали и провели 641 Дней профилактики на базе учебных заведений области. Данная форма профилактической работы с детьми способствует доведения информации по недопущению совершения преступлений и правонарушений, профилактике наркомании и алкоголизма, здоровому образу жизни, уголовной и административной ответственности, экстремизма и жестокого обращения. Следует отметить работу муниципальных комиссий и субъектов системы профилактики Тихвинского, Подпорожского, Лужского, Лодейнопольского, Киришского, Кингисеппского, Гатчинского, Выборгского, Всеволожского районов, г.Приморска, г.Светогорска и других.

На территории Ленинградской области активно осуществляется рейдовая деятельность. При непосредственном участии муниципальных комиссий было проведено 730 рейдов, в том числе 161 с использованием передвижного пункта для медицинского освидетельствования лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

За 2014 год при использовании двух единиц передвижных пунктов для медицинского освидетельствования обследовано 2492 чел., что на 57,8% больше освидетельствованных лиц на состояние опьянения.

По результатам химико-токсикологического исследования на наличие психоактивных веществ в образцах биологической жидкости испытуемых:

- в 98 (4,0%) образцах обнаружен алкоголь,

- в 234 (9,4%) образцах – обнаружено наркотическое вещество (138 марихуана, 37 амфетамин, 35 марихуана +амфетамин, 3-фенобарбитал +амфетамин, 2 метадон, 2 метадон+димедрол, 15 морфин (сочетанное употребление морфина с метадоном, кодеином, марихуаной), 1 фоледрин);

- в 23 (0,9%) образцах – обнаружен алкоголь и наличие наркотического вещества (8 марихуана, 6 амфетамин, 3 амфетамин + марихуана, 4 морфин+метадон, 1 фенобарбитал, 1 метадон, 1 кокаин и его метаболиты+марихуана).

- в 2099 (84,2%) образцах – наличие алкоголя и наркотического вещества не обнаружено;

- 38 чел. (1,5%) отказ от экспертизы.

За 2014 год из общего числа освидетельствованных с использованием передвижного пункта Управлением ФСКН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Главным управлением МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно со специалистами наркологической службы, на состояние опьянения в учебных заведениях, общежитиях, интернатах, детских домах (Бокситогорск, Волосово, Волхов, Выборг, Гатчина, Кировск, Кириши, Приозерск, Подпорожье, Ломоносов, Луга, Лодейное Поле, Тихвин, Тосно, Подпорожье, Сланцы) было освидетельствовано 999 несовершеннолетних (65 выездов, из них 19 выездов УФСКН).

Относительно показателей за 2013 год наблюдается:

- снижение на 29% показателя удельного веса несовершеннолетних, у которых выявлен факт наркотического опьянения;

- рост на 50% показателя удельного веса среди несовершеннолетних, которые отказались от проведения медицинского освидетельствования.

Осуществляя мероприятия по профилактике безнадзорности и семейного неблагополучия, в 2014 году муниципальные комиссии рассмотрели на заседаниях 6093 материала в отношении родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних детей. К административной ответственности были привлечены 4721 родителей (законных представителей, в том числе – 21 за нарушение прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками.

С целью выявления фактов неисполнения родительских обязанностей и оказания семьям необходимой помощи специалистами муниципальных комиссий, органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, сотрудниками полиции проверены по месту жительства почти 7,0 тысяч семей. По результатам обследования семей 253 ребенка были изъяты в связи с угрозой их жизни и здоровья.

В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 13.11.2008 года №363 «О порядке взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и принятию мер по жизнеобеспечению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в Ленинградской области» муниципальные комиссии обеспечили принятие мер по профилактике безнадзорности.

В 2014 году в муниципальные комиссии поступили 360 (-19) информационных справок. Признаны безнадзорными и нуждающимися в помощи специалистов органов системы профилактики 214 (-40) детей. Наибольшее активно проводилась работа по выявлению и оказанию помощи детям и семьям, где родители ненадлежащим образом исполняют обязанности, в Бокситогорском, Волховском, Всеволожском, Выборгском, Киришском, Кировском, Приозерском районах, г.Пикалево.

Необходимо обратить внимание муниципальных комиссий Гатчинского, Кингисеппского, Сланцевского, Тихвинского районов на организацию деятельности органов полиции, социальной защиты населения, здравоохранения, образования по выявлению и принятию мер в отношении безнадзорных детей.

Принимая меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних жителей Ленинградской области, муниципальные комиссии осуществляли приемы населения вопросам. Всего в 2014 году в муниципальные комиссии обратились 3336 человек, в том числе 640 несовершеннолетних. Решались вопросы оформления паспортов, пособий, пенсий, по организации летнего отдыха и трудоустройства, разрешения конфликтных ситуаций, устройства в детские дошкольные учреждения, оказания юридической помощи, консультации по привлечению к административной ответственности, оказания социальной помощи, лишению родительских прав.

В результате принимаемых субъектами системы профилактики мер в 2014 году сократилось количество выявленных и поставленных на учет в муниципальных комиссиях безнадзорных детей. По состоянию на 31.12.2014 г. на контроле в муниципальных комиссиях находятся 342 (-180 чел.) безнадзорных ребенка.

По результатам проведенной работы с учетов в муниципальных комиссиях сняты 2042 несовершеннолетних, в том числе с исправлением 1140 чел. (56%).

По состоянию на 31.12.2014 года на учете в муниципальных комиссиях состоят 2680 (-526) несовершеннолетних и 2396 (-258) семей, находящихся в социально опасном положении.

Муниципальные комиссии взаимодействуют со средствами массовой информации при проведении мероприятий, размещают информацию в газетах, выступают на радио и по местному телевидению. Вместе с тем, анализ информаций, размещенных на официальных сайтах администраций, свидетельствуют об ее отсутствии либо малоинформативности. Следует обратить внимание, что только муниципальная комиссия Светогорского городского поселения полностью размещает информацию о проведенной работе

На ряде сайтов отсутствуют разделы «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав» (Бокситогорский, Тосненский муниципальные районы, Отрадненское городское поселение и др.). Практически на всех сайтах нет полной информации о составе комиссий (председателе, отв.секретаре, членах комиссии), нормативной правовой базе, работе муниципальных комиссий, справок о проведенных мероприятиях.

По итогам 2014 года муниципальные комиссии обозначили проблемы в работе субъектов системы профилактики:

1.Анализ преступлений показывает, что одним из условий, способствующих совершению преступлений, по-прежнему, остается отсутствие контроля за времяпровождением детей во внешкольное время родителями, а также должное отсутствие контроля со стороны педагогов на переменах и сразу после окончания учебной деятельности, а именно, когда дети только вышли из школы и начали выяснять отношения между собой. Ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей, ненадлежащее воспитание подрастающего поколения способствовало тому, что за период 2014 года дети в результате драк наносили телесные повреждения друг другу.

2.По-прежнему, выявляются факты неисполнения родителями обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, когда родители не приводят детей в поликлинику на прививки, не осуществляют лечение, что приводит к угрозе жизни и здоровья детей. Несвоевременное оформление свидетельств о рождении детей, пенсий и пособий, медицинских полисов не позволяет оказать все необходимые услуги, предусмотренные законодательством. Особо отмечаются случаи оставления неблагополучными родителями малолетних детей в условиях, опасных для их жизни и здоровья.

3.Несвоевременное выявление фактов семейного неблагополучия становится причиной жесткого обращения с детьми. Основная часть детей, ставших жертвами преступления, являются малолетними или учащимися образовательных учреждений, с которыми, в том числе в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», в образовательных организациях проводится последовательная работа о безопасном поведении. Однако, зарегистрированные факты совершения преступлений показали, что дети не владеют основными понятиями и навыками «как не стать жертвой преступления». Анализ преступлений против половой свободы и неприкосновенности несовершеннолетних показывает, что в большинстве случаев дети подвергались насилию по месту жительства со стороны знакомых родителям лиц.

4.Муницуипальными комиссиями обращено внимание на рост количества детей, пропускающих занятий в школе и учреждениях профессионального образования.

5.Проблема своевременного выявления семейного неблагополучия находится на контроле в муниципальных комиссиях. По-прежнему, неблагополучные семьи выявляются в основном сотрудниками полиции и работниками учреждений здравоохранения. Информация из других субъектов системы профилактики практически не поступает. Например, по информации муниципальной комиссии Тихвинского муниципального района за 2014 год из учреждений системы образования поступило только 2 сообщения о несовершеннолетних правонарушителях и 4 о неблагополучных семьях. Непонятна при этом и позиция специалистов комитета социальной защиты населения, не проявляющих активности в направлении материалов для постановки на учёт неблагополучных семей. Выявление фактов семейного неблагополучия осложняется высокой степенью латентности данного явления. Распространенность семейного неблагополучия порождает проблему жестокого обращения и насилия в отношении детей. Сотрудниками ОДН экстренно изъяты из семей 28 малолетних, которые помещены в учреждение здравоохранения. Вмешательство государственных структур социального блока в ситуацию на ранней стадии семейного неблагополучия, смогло бы предотвратить трагическую развязку. Постановлением комиссии комитету по образованию рекомендовано в целях принятия дополнительных мер по защите несовершеннолетних от преступных посягательств, раннего выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, организовать проведение мониторинга организации работы в подведомственных МОУ (в том числе дошкольные учреждения) по своевременному информированию ОМВД РФ по Тихвинскому району о семьях, в которых не обеспечены условия для проживания, воспитания и содержания несовершеннолетних.

6. Муниципальные комиссии отмечают, что сотрудники полиции не проводят профилактическую работу по выявлению несовершеннолетних, находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих). По результатам рассмотрения обращений, заявлений граждан, расследования уголовных дел о выявленных родителях, злоупотребляющих спиртными напитками, ПАВ, ведущих антиобщественный образ жизни, информацию в органы и учреждения системы профилактики не направляют.

7. Проблема занятости несовершеннолетних во внеурочное время отмечается практически во всех муниципальных районах, особенно в сельской местности.

8.По-прежнему, острой остается проблема курения. Отмечаются факты курения в помещениях и на территориях образовательных организаций, прежде всего профессионального образования, в общественных и других местах. Однако, практически отсутствуют материалы о привлечении к административной ответственности в Кингисеппском, Сланцевском, Подпорожском, Лодейнопольском муниципальных районах, г.Высоцк, г.Коммунар, г.Ивангород, г.Приморск, г.Любанб, г.Никольское, г.Новая Ладога, г.Сертолово.

9.Муниципальные комиссии отмечают большое количество протоколов об административных правонарушениях, производство по которым прекращается и которые приходится возвращать в органы полиции в связи с неправильным составлением или неполнотой предоставленных материалов.

В 2014 году прекращено производство:

- в связи с отсутствием события административного правонарушения по 48 протоколом (+23).

- в связи с отсутствием состава административного правонарушения по 234 протоколом (0).

Муниципальные комиссии вынесли 471 решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган полиции в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена. Данные вопросы отмечают муниципальные комиссии Выборгского, Кингисеппского, Киришского, Бокситогорского, Лодейнопольского, Лужского, Приозерского муниципальных районов, Отрадненского, Светогорского городских поселений.

10. В 2014 году муниципальные комиссии направили в службу судебных приставов 2069 постановлений о принудительном взыскании административных штрафов на общую сумму почти на 1,5 млн. рублей. С учетом постановлений, находящихся на исполнении в территориальных службах судебных приставов с 2013 года, количество исполненных документов, направленных в муниципальные комиссии в 2014 году, составляет 527 постановлений на сумму около 312 тыс. рублей. Самый низкий процент исполнения отмечается муниципальными комиссиями Всеволожского, Гатчинского, Бокситогорского, Тихвинского, Тосненского муниципальных районов, г.Пикалево.

По информации муниципальной комиссии Тосненского муниципального района в службу судебных приставов направлено 177 постановлений на сумму 141850 рублей, исполнено 0 документов. Несмотря на неоднократное направление писем, ответов из службы судебных приставов не поступало.

На основании вышеизложенного определить приоритетные направления в 2015 году:

· Координация деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению подростковой преступности, наркомании, раннее выявление семейного неблагополучия, взаимодействие всех структур системы профилактики.

· Контроль со стороны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних с посещением организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

3.Развитие досуговой сферы для несовершеннолетних, особенно на территориях сельских поселений. Мониторинг предоставляемых услуг по организации досуговой сферы (доступность, возраст, время работы, профиль и др.).

4.Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних, в том числе в летний период с выделением средств из бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений.

5.Повышение эффективности индивидуально-профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними по месту учебы и жительства.

6.Развитие сферы социальных услуг семьям с детьми, нуждающихся в дополнительной помощи и контроле со стороны субъектов системы профилактики.

__________________________________________________

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Возврат к списку