Актуальная информация27 марта 2014 года состоялось совещание «Итоги работы предприятий потребительского рынка в 2013 году и задачи на 2014 год» с участием представителей администраций муниципальных образований, курирующих потребительский рынок, федеральных контрольно-надзорных органов и руководителей предприятий потребительского рынка Итоги развития потребительского рынка Ленинградской области в 2013 году и задачи на 2014 год В 2013 году потребительский рынок продолжал динамично развиваться, несмотря на ужесточение федерального законодательства в сфере нестационарной торговли и рост страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Развитие розничной торговли с 2011 года графически представлено на слайде. Сохранить положительную динамику помогли, в том числе меры государственной поддержки, оказываемые Комитетом хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в данной сфере. С 2012 года Комитет реализует ведомственную целевую программу «Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012 – 2014 годы», мероприятия которой с 2014 года включены в государственную программу «Стимулирование экономической активности Ленинградской области». Основным программным мероприятием в 2013 году являлось предоставление организациям потребительской кооперации, входящим в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ субсидий для возмещения затрат, связанных с торговой деятельностью. Данное обстоятельство объясняется непростым географическим и демографическим положением в регионе. Почти 1300 населенных пунктов, в которых проживает более 40 тыс. человек, в основном люди пожилого возраста, обслуживают исключительно автолавки. В 800 населенных пунктах вообще отсутствуют торговые объекты. Информация, характеризующая это положение, выведена на слайдах. Важной задачей, особенно зимой и в период сезонной распутицы, является обеспечение населения удаленных территорий продовольствием и товарами первой необходимости. При этом именно потребительская кооперация является основным торговым оператором, обслуживающим сельское население. В 2013 году ассигнованные средства в размере 28,5 млн. руб. на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации были освоены на 100%. Цифры приведены на слайде. Вместе с тем, в 2014 году финансирование сократилось по сравнению с 2013 годом более чем на 10 млн. руб. и составило 18 млн. руб. В 2013 году воспользовались государственной поддержкой 19 организаций (всего в состав ЛОСПО входит 21 организация, не воспользовались поддержкой Тосненское и Кипеньское потребительские общества в связи с отсутствием кредитных и лизинговых договоров). Затраты, предъявленные к возмещению и объемы их субсидирования представлены на слайде:
В соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы все 6 целевых показателей выполнены, в связи с чем эффективность реализации Программы признана вполне удовлетворительной. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены на слайде.
По итогам реализации Программы в 2013 году совокупный оборот организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО, достиг 3,4 млрд. руб., среднемесячная заработная плата работников потребительской кооперации увеличилась по сравнению с 2012 годом на 1,6%, инвестиции в основной капитал в организациях потребительской кооперации увеличились на 1%, обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями составила 750 кв.м. на 1000 жителей. Помимо вышеуказанных субсидий Комитет с 2011 года возмещает затраты связанные с приобретением специализированных автомагазинов для обслуживания удаленных населенных пунктов Ленинградской области. В результате за три года организациями потребительской кооперации были приобретены 22 автолавки. Предусмотренные в бюджете средства на предоставление субсидий в размере 25 млн. руб. освоены на 100%. В 2013 году к 460 отдаленным и труднодоступным поселениям Ленинградской области, обслуживаемым организациями потребительской кооперации, прибавилось еще 12 удаленных поселений, в которых ранее торговое обслуживание не осуществлялось. В соответствии с договорами, которые Комитет заключает с победителями конкурсного отбора, автолавки обслуживают сельские поселения по утвержденному графику К сожалению, в Государственной программе «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» финансирование этого мероприятия в 2014 году сокращено до 1,17 млн. руб. В 2013 году Комитет особое внимание уделял нестационарной торговой деятельности. Киоски, павильоны, ярмарки, автолавки и прочие временные объекты в соответствии с действующим законодательством должны быть включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, которые утверждают органы местного самоуправления городских и сельских поселений. В противном случае торговая деятельность является незаконной. В результате проделанной Комитетом организационной работы, в том числе проведения видеоконференции с главами администраций муниципальных образовании в августе 2013 года, из 202 муниципальных образований в 197 городских и сельских поселениях, а также в Сосновоборском городском округе Схемы приняты (98 %), в 5 поселениях Схемы находятся в стадии согласования (2%). Несмотря на наличие Схем, в них включены не все действующие объекты. Кроме того, за небольшим исключением, отсутствуют свободные объекты и земельные участки для размещения на них ярмарок и автолавок. При этом как в Комитет, так и в органы местного самоуправления поступает большое количество обращений по организации ярмарок, в том числе выходного дня, сезонных, областных, межрегиональных, тематических. Продажа продукции, в том чисел местных производителей, напрямую минуя посредников, позволит снизить цены и удовлетворить спрос населения на качественную продукцию. Комитет в качестве основной ставить перед органами местного самоуправления задачу по наполняемости Схем нестационарными торговыми объектами и выделению в каждом районе земельного участка для проведения на нем областных и муниципальных ярмарок и размещения автолавок. Приоритетные задачи в сфере потребительского рынка Ленинградской области на 2014 год представлены на слайде:
|