Актуальная информация - Светогорское городское поселение
Вернуться к обычному виду

Актуальная информация

27 марта 2014 года состоялось совещание «Итоги работы предприятий потребительского рынка в 2013 году и задачи на 2014 год» с участием представителей администраций муниципальных образований, курирующих потребительский рынок, федеральных контрольно-надзорных органов и руководителей предприятий потребительского рынка

РЕКОМЕНДАЦИИ СОВЕЩАНИЯ

Итоги развития потребительского рынка Ленинградской области 

в 2013 году и задачи на 2014 год

В 2013 году потребительский рынок продолжал динамично развиваться, несмотря на ужесточение федерального законодательства в сфере нестационарной торговли и рост страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Развитие розничной торговли с 2011 года графически представлено на слайде.

Сохранить положительную динамику помогли, в том числе меры государственной поддержки, оказываемые Комитетом хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в данной сфере.

С 2012 года Комитет реализует ведомственную целевую программу «Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012 – 2014 годы», мероприятия которой с 2014 года включены в государственную программу «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».

Основным программным мероприятием в 2013 году являлось предоставление организациям потребительской кооперации, входящим в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ субсидий для возмещения затрат, связанных с торговой деятельностью. Данное обстоятельство объясняется непростым географическим и демографическим положением в регионе. Почти 1300 населенных пунктов,  в  которых проживает более 40 тыс. человек, в основном люди пожилого возраста, обслуживают исключительно автолавки. В 800 населенных пунктах вообще отсутствуют торговые объекты. Информация, характеризующая это положение, выведена на слайдах.

Важной задачей, особенно зимой и в период сезонной распутицы, является  обеспечение населения удаленных территорий продовольствием и товарами  первой необходимости. При этом именно потребительская кооперация является основным торговым оператором, обслуживающим сельское население.

В 2013 году ассигнованные средства в размере 28,5 млн. руб. на предоставление субсидий организациям потребительской кооперации были освоены на 100%. Цифры приведены на слайде.

Вместе с тем, в 2014 году финансирование сократилось по сравнению с 2013 годом более чем на 10 млн. руб. и составило 18 млн. руб.

В 2013 году воспользовались государственной поддержкой 19 организаций (всего в состав ЛОСПО входит 21 организация, не воспользовались поддержкой Тосненское и Кипеньское потребительские общества в связи с отсутствием кредитных и лизинговых договоров). Затраты, предъявленные к возмещению и объемы их субсидирования представлены на слайде:

  • уплатой процентной ставки по банковским кредитам в размере 12,9 млн. руб.;
  • уплатой первого взноса по договорам лизинга в размере 14,3 млн. руб.;
  • уплатой лизинговых платежей по договорам лизинга в размере 0,8 млн. руб.;
  • получением сертификатов в размере 0,2 млн. руб.;
  • участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в размере 0,3 млн. руб.

В соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы все 6 целевых показателей выполнены, в связи с чем эффективность реализации Программы признана вполне удовлетворительной.

Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены на слайде.

 

 

План

Факт

Темп,%

1.

Рост количества удаленных населенных пунктов, на территории которых  торговое обслуживание ранее не осуществлялось, ед. 

12

12

100,0

2.

Совокупный оборот организаций потребительской кооперации, млрд. руб.

3,4

3,4

100,0

3.

Увеличение размера среднемесячной заработной платы работников организаций  потребительской кооперации к соответствующему     периоду     предыдущего года, %

101,0

101,6

100,6

4.

Увеличение инвестиций в основной капитал  организаций  потребительской кооперации, к соответствующему     периоду     предыдущего года, %

100,5

101,0

100,5

5.

Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями, кв.м. на 1000 жителей

750,0

750,0

100,0

6.

Количество организаций   потребительской кооперации, получивших субсидии, ед.

13

19

146,2

По итогам реализации Программы в 2013 году совокупный оборот организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО,  достиг 3,4 млрд. руб., среднемесячная заработная плата работников потребительской кооперации увеличилась по сравнению с 2012 годом на 1,6%, инвестиции  в основной капитал в организациях  потребительской кооперации увеличились на 1%, обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями составила 750  кв.м. на 1000 жителей.

Помимо вышеуказанных субсидий Комитет с 2011 года возмещает затраты связанные с приобретением специализированных автомагазинов для обслуживания удаленных населенных пунктов Ленинградской области. В результате за три года организациями потребительской кооперации были приобретены 22 автолавки. Предусмотренные в бюджете средства на предоставление субсидий в размере 25 млн. руб. освоены на 100%.

В 2013 году к 460 отдаленным и труднодоступным поселениям Ленинградской области, обслуживаемым организациями потребительской кооперации, прибавилось еще 12 удаленных поселений, в которых ранее торговое обслуживание не осуществлялось. В соответствии с договорами, которые Комитет заключает с победителями конкурсного отбора, автолавки обслуживают сельские поселения по утвержденному графику

К сожалению, в Государственной программе «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» финансирование этого мероприятия в 2014 году сокращено  до  1,17 млн. руб.

В 2013 году Комитет особое внимание уделял нестационарной торговой деятельности. Киоски, павильоны, ярмарки, автолавки и прочие временные объекты в  соответствии с действующим законодательством должны быть  включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, которые утверждают  органы местного самоуправления городских и сельских поселений. В противном случае торговая  деятельность является незаконной.

В результате проделанной Комитетом организационной работы, в том числе проведения видеоконференции с главами администраций муниципальных образовании в августе 2013 года, из 202 муниципальных образований  в  197 городских и сельских поселениях, а также в Сосновоборском городском округе Схемы приняты (98 %), в 5 поселениях Схемы находятся в стадии согласования (2%).

Несмотря на наличие Схем, в них включены не все действующие объекты. Кроме того, за небольшим исключением, отсутствуют свободные объекты и земельные участки для размещения на них ярмарок и автолавок. При этом как в Комитет, так и в органы местного самоуправления поступает большое количество обращений по организации ярмарок, в том числе выходного дня, сезонных, областных, межрегиональных, тематических. Продажа продукции, в том чисел местных производителей, напрямую минуя посредников, позволит снизить цены и удовлетворить спрос населения на качественную продукцию.

Комитет в качестве основной ставить перед органами местного самоуправления задачу по наполняемости Схем нестационарными торговыми объектами и  выделению в каждом районе земельного участка для проведения на нем областных и муниципальных ярмарок и размещения автолавок.

Приоритетные задачи в сфере потребительского рынка Ленинградской области на 2014 год представлены на слайде:

  • рост качества и доступности потребительских товаров и услуг населению;
  • расширение торговой сети (объектов), в том числе в удаленных и труднодоступных населенных пунктах;
  • развитие нестационарной торговли, в том числе путем организации ярмарок и работы автолавок .
  • обеспечение современными торговыми площадями населения Ленинградской области, недопущение их сокращения;
  • содействие в оснащении предприятий современным оборудованием.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СОВЕЩАНИЮ